Лже-сотрудник Пенсионного фонда едва не ограбил пенсионерку из Ленинского округа
Жительницу Ленинского округа едва не ограбили телефонные мошенники, взломав ее личный кабинет на Госуслугах.
Женщине позвонили якобы из Пенсионного фонда и сообщили, что ей полагается доплата к пенсии. Для перерасчета предложили записаться на прием. Но чтобы не ездить и не ждать в очереди, попросили воспользоваться электронной записью. Так, женщина и продиктовала смс-код лже-специалисту.
После чего сразу позвонили с другого номера и сказали, что мошенники получили доступ к ее аккаунту на Госуслугах, а значит нужно перевести деньги на безопасный счет.
Пенсионерка поняла, что стала жертвой аферистов, срочно пошла в банк и заблокировала все счета. В МФЦ восстановила доступ в личный кабинет Госуслуг. В тот же день подала заявление в полицию по факту произошедшего.
Через неделю она проверила кредитную историю, мошенники не успели оформить на нее кредиты и займы.
Помимо правила «не диктовать никому никакие коды», есть еще одно. При смене сим-карты нужно откреплять номер от Госуслуг и мобильного приложения. Об этом предупредил начальник управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Главного управления МВД России по Московской области, подполковник полиции Александр Зарипов.
Он пояснил, что сменить номер телефона достаточно просто, на портале «Госуслуги» нужно открыть раздел «Настройки и безопасность» и нажать «Изменить» напротив прикрепленного номера телефона.
Новости Видного