Что стало известно об отечественном аналоге Coca Cola и Fanta, которое производят в Ленинском округе

Что стало известно об отечественном аналоге Coca Cola и Fanta, которое производят в Ленинском округе Новости Видное

Наполнить российский рынок отечественными аналогами Coca Cola и Fanta планирует ООО «Мегапак» — предприятие, работающее в Ленинском районе Московской области. Производством безалкогольных и слабоалкогольных напитков «Мегапак» занимается уже 25 лет, разработав собственную линейку различных продуктов. В их числе – напитки «Hooch», артезианская вода «Arctic», газированный напиток «LaimonFresh». Сейчас на производстве работают 400 человек. За первую половину 2022 года было произведено более 194 миллионов единиц продукции, что составляет почти 100 тысяч тонн.

Воду для напитков «Мегапак» получает из четырех собственных артезианских скважин. На предприятии работают шесть производственных линий, где разливают напитки в алюминиевые банки, а также в пластиковую и стеклянную тару. Кроме того, «Мегапак» имеет собственное купажное отделение (именно там смешиваются все ингредиенты для получения того или иного вкуса) и лабораторию, где контролируют качество получаемой продукции.

Как сообщает руководство компании, сейчас на предприятии сотрудники трудятся в четыре смены (то есть производство работает круглосуточно). Проблем с поставкой тары не наблюдается: стеклянные и пластиковые емкости производят подмосковные заводы, а алюминиевые банки, которые также производят в России, теперь поставляются даже в большем количестве, чем до введения санкций – из-за ухода с рынка зарубежных производителей, которые разливали в банки собственные напитки.

Впрочем, антироссийские санкции все-таки несколько осложнили производство напитков. Во-первых, усложнилась логистика поставок ароматизаторов (их производят в Европе). Во-вторых, возникли некоторые проблемы с поступлением углекислого газа (СО2), который, собственно, и делает напитки газированными.

«Очень много сырья сейчас, к сожалению, поставляется из Европы. Ароматику поставляет также Китай, и продукт у них достаточно хороший – но стойкость вкуса меняется в зависимости от срока хранения напитка. А нам нужно, чтобы на весь срок хранения вкус оставался неизменным – таким, как мы его задумали», – сообщает Григорий Лемзяков, генеральный директор ООО «Мегапак».

«Ароматизаторы стали дороже, и, естественно, мы сейчас смотрим на другие варианты, на российских производителей. Но им приходится непросто: в качестве «конкурентов» выступает группа европейских компаний, которые много лет занимаются ароматикой и производят лучший продукт. И сейчас производители из России и бывших стран СНГ пытаются повторить их успех», – поясняет Алексей Яковлев, руководитель отдела инноваций ООО «Мегапак».

Также Алексей отметил, что в России сейчас достаточно заметный дефицит углекислого газа. «СО2 – побочный продукт производства удобрений, а их сейчас стали делать значительно меньше. Из-за этого заметно уменьшился и рынок СО2, усложнились логистические цепочки, сократился горизонт планирования. Если раньше мы знали, что у нас хватит СО2 на 4 месяца, сейчас мы такой уверенности уже не имеем. Плюс к тому, этот газ стал ощутимо дороже», – добавляет Алексей.

Впрочем, эти трудности руководство компании не пугают. Сейчас ООО «Мегапак» рассматривает вопрос о постройке нового завода, который будет расположен в Московской области и предоставит 370 новых рабочих мест. Планируемый объем инвестиций в проект – 5,5 млрд руб. Сейчас идет активный поиск земельных участков: инвестору были предложены на рассмотрение 11 участков общей площадью 197 га.

РИАМО

Добавить комментарий