Платный дублер МКАД: изменения в проекте или очередная показуха?

Платный дублер МКАД: изменения в проекте или очередная показуха? Новости Видное

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (МТДИ) на днях обнародовало презентацию, посвященную так называемой Южно-Лыткаринской автодороге (ЮЛА), которую мы больше привыкли назвывать СБВ-ЛТКЖ или платный дублер МКАД.

МТДИ восторженно докладывает, что проект ЮЛА был изменен в соответствии с пожеланиями жителей Ленинского городского округа (ЛГО). В частности, по данным МТДИ:

1) Отменено изъятие участков в Орлово (микрорайон Заполье). Жилые дома не будут изыматься, зато окажутся прямо на разворотной петле развязки. Честно говоря, неизвестно, что лучше: получить компенсацию и переехать или жить на МКАДе. Скорее всего Правительство области, прикрывшись «благом народа», просто решило сэкономить на выплате компенсаций.

2) Трасса в районе Завидного-Купелинки будет заключена в туннель. На самом деле, речь идет только об участке дороги длиной 297 метров, который фигурировал в проекте еще с декабря 2020 года. В районе домов 9, 13 и 19 по улице Завидная, дома 7 по улице Ермолинская, а также дома 8 по улице Героя Советского Союза В.Н.Фокина, трасса по-прежнему будет открытой.

3) Из проекта будет исключен съезд в микрорайон Купелинка через парковую зону. Это толковое изменение, которое позволит хотя бы частично сохранить природную территорию и не допустить транзита транспорта через спальный район.

4) Будет предусмотрена развязка ЮЛА с М-4 «Дон». Вполне разумно.

5) Будет перенесен надземный пешеходный переход в районе ЖК «Государев Дом» и ЖК «Видный Город». Это тоже грамотная поправка, которая позволит оптимизировать пешеходную связь между двумя микрорайонами.

6) ЮЛА не затронет территорию объекта культурного наследия «Усадьба Суханово», но пройдет в выемке по территории ее охраняемого природного ландшафта. Тут никаких изменений собственно и нет. Так и планировалось изначально. Обыкновенный популизм.

7) ЮЛА пройдет в выемке в районе оставшихся после массового изъятия домов СНТ «Победа», а также в районе ЖК «Усадьба Суханово». Конечно, выемка частично все-таки будет гасить шум, но гораздо лучше было бы сделать в этих местах закрытый туннель — прямо от Лопатино до восточной границы ЖК «Усадьба Суханово». В этом случае удалось бы даже сохранить охраняемый природный ландшафт.

8) В проекте сохранят линию скоростного трамвая — легкого рельсового транспорта (ЛРТ). А ее хотели убирать?

Как видите, заявленные МТДИ улучшения не решают ни одной из глобальных проблем, волнующих жителей ЛГО. Их цель — пускание «пыли в глаза» и создание видимости диалога с гражданским обществом. Напомним, жители ЛГО прошлой весной выступили категорически против прохождения скоростной дороги через жилые районы и природно-исторические ландшафты. За отмену проекта тогда было собрано около трех тысяч подписей.

А между тем, «ЛЕНИНСКИЙ СОВЕТ АКТИВИСТОВ» до сих пор не получил заброшенные на последней встрече документы и обосновывающие материалы по ЮЛА, а именно:
— расчет шумового воздействия ЮЛА на жилую застройку;
— расчет транспортного потока по ЮЛА;
— социально-экономическое обоснование целесообразности концессии по строительству платной дороги;
— анализ альтернативных вариантов трассировки ЮЛА;
— заключение государственной экспертизы на проект ЮЛА;
— протокол совещания в Администрации от 12 февраля.

Совет Активистов Ленинского городского округа

Добавить комментарий